Статья из раздела Частые вопросы.
Безусловно, оформление прав собственности на недвижимость является приоритетной задачей в жизни человека, когда та самая заветная недвижимость уже “в руках”, но судя по бумагам это не скажешь.
В предыдущей части было рассмотрено то, как же оформлять собственность в случае приватизации, при оформлении дарственной, при получении наследства и при разделе общего имущества между супругами. Но эти процедуры по оформлению прав собственности на недвижимость далеко не все, ведь существуют ситуации когда имущество покупается по договору купли-продажи, по договору долевого строительства или в жилищно-строительном кооперативе, под ипотеку. А также недвижимость можно обменять.
Регистрация права собственности на жилье при покупке (договор купли-продажи)
И вот Вы договорились с продавцом, подписали все документы(а именно тот самый договор купли-продажи), и может даже, отдали деньги… Все, фактически у недвижимости сменился хозяин. Фактически, но не формально. Ведь изменение собственника на бумагах не было зафиксировано.
Начиная с 1 марта 2013 года договор купли-продажи не регистрируется. Однако, при этом никто не отменял обязанность фиксации перехода права собственности. Для этого участникам сделки (как продавцу, так и покупателю) нужно обратиться в Росреестр (лично, по почте или через Интернет (работает пока в тестовом режиме)) с соответствующим заявлением и приложить пакет правоустанавливающих и правоподтверждающих документов.
Какие же документы понадобятся для регистрации права собственности?
Заявления со стороны покупателя и продавца.
Квитанции об уплате госпошлин (подлинник и копия).
Документы о праве собственности на квартиру. Это могут быть предыдущий договор купли-продажи, по которому квартира приобреталась, договор дарения, свидетельство о наследстве ( и прочее), свидетельство о праве собственности (или праве доли). Данные бумаги должны находится у продавца.
План объекта, кадастровый паспорт (можно заказать в БТИ).
Паспорта продавца и покупателя, доверенности представителей.
3 экземпляра договора купли-продажи.
Акт приема передачи, также в 3 экземплярах.
В ряде случаев от могут понадобятся другие документы: разрешение органов опеки и попечительства (если собственник квартиры недееспособный или ребенок до 14 лет), согласие родителей или попечителей ребенка или недееспособного гражданина, справка из УК ЖКХ (если кто-то в доме или квартире будет продолжать жить), согласие супруга (если собственность была нажита в браке).
Регистрация права собственности на недвижимость по договору долевого участия
Если Вы приобретаете недвижимость по Договору долевого участия в строящемся доме, то, для того чтобы зарегистрировать Ваше право собственности Вам обязательно понадобятся акт приема-передачи квартиры (передаточный акт), который по Вашему запросу должна предоставить фирма-застройщик. Также, если собственником жилья будет несовершеннолетнее лицо, понадобится разрешение органов опеки и попечительства. И в случае, если для покупки использовались кредитные средства - закладная и кредитный договор).
Пакет документов, которые необходимо предоставить для регистрации:
паспорта собственников (либо свидетельство о рождении, если собственник несовершеннолетний), их копии (всех страниц документа);
квитанцию об уплате госпошлины (а также ее копию);
договор долевого участия (лучше сделать дополнительную копию);
акт приема-передачи в двух экземплярах;
если есть, то предоставить кадастровый паспорт (и его копию) и экспликацию.
В случае, если используются кредитные средства, то необходимо будет предоставить кредитный договор и (или) закладную. Если среди собственников есть несовершеннолетние, то разрешение органов опеки и попечительства. Если документы предоставляет доверенное лицо - то нотариально заверенную доверенность.
При наличии (и в случае если таковые были) нужно предоставить также дополнительные соглашения к договору, а также по копии данных документов.
Правда, есть способ избежать всей процедуры оформления документов. Если фирма застройщик предлагает такую услугу, как регистрация права собственности. Правда, в этом случае Вам придется заключить соответствующий договор и доплатить компании, за оказанные услуги.
Регистрация права собственности на недвижимость по договору паенакопления (ЖСК)
Жилищно-строительный кооператив - это добровольное объединение граждан, которое было создано с целью строительства, реконструкции и содержанию многоквартирного дома. То есть, участвуя в ЖСК Вы фактически можете приобрести себе собственность, полностью выплатив пай. А если недвижимость приобретена, то и необходима регистрация права собственности.
Если Вы полностью рассчитались по своим взносам, то на руки Вам должна быть выдана справка, подписанная председателем кооператива и главным бухгалтером. И именно эта справка дает Вам все основания для последующей регистрации права.
Пакет документов, которые необходимо предоставить в Росреестр, для регистрации права собственности на недвижимость в ЖСК:
квитанция или документ об уплате госпошлины;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
та самая справка из ЖСК (там должны быть указаны данные о размере и дате полной выплаты паевого взноса, ФИО человека выплатившего данный взнос, дату его рождения, реквизиты паспорта, адрес постоянного места жительства, адрес объекта недвижимости, общую площадь, этаж, на котором расположено жилье). Справку нужно предоставить в двух экземплярах;
кадастровый паспорт и его копия;
копия ордера на квартиру ЖСК (ее нужно заверить у нотариуса или Председателя ЖСК);
при необходимости также можно предоставить вписку из протокола общего собрания членов ЖСК о переводе паевого взноса (если взнос был передан на другого члена семьи).
Оформление права собственности на недвижимость по ипотеке
По закону об ипотеке регистрация права собственности на недвижимость, должна осуществляться практически сразу, после внесения залога. Таким образом, после подписания договора об ипотеке новому собственнику жилья необходимо собрать и предоставить следующий пакет документов в Росреестр:
паспорта сторон сделки купли продажи и соответствующие заявления;
оплаченные квитанции госпошлины;
соглашение о купли-продаже;
продавец предоставляет свидетельство о собственности;
договор о залоге, в котором указано, что при уклонении от уплаты долгов, собственность переходит к финансовой организации;;
кадастровый паспорт;
справку в которой будут указаны сведения о зарегистрированный в квартире лицах;
справка об отсутствии долгов по уплате коммунальных платежей (должна быть у продавца).
При необходимости потребуется предоставить разрешение органов опеки и попечительства (если в сделке участвует несовершеннолетний), документ об узаконивании перепланировки, согласие супруга, доверенность для представителя одной из сторон.
Купив квартиру в ипотеку, оформив право собственности Вы становитесь полноправным владельцем. Но стоит учесть,, что в данном свидетельстве о регистрации права будет отметка об обременении залогом. А это значит, что Вы не сможете, к примеру, продать свою недвижимость, без соответствующего разрешения финансовой компании, выдавшей ипотеку.
После того как Вы выплатите последний взнос, обременение с недвижимости снимается. И этот факт нужно зарегистрировать в Росреестре. Для этого нужно будет предоставить:
паспорт (или иной документ удостоверяющий личность заявителя);
соответствующее заявление;
закладную, которая подтвердит то, что все обязательства выполнены;
оригинал кредитного соглашения;
свидетельство собственности.
При желании Вы можете оформить новое свидетельство собственности, для этого нужно заплатить 200 рублей в казну.
Регистрация права собственности на недвижимость по договору мены
По сути договор мены - это двойная сделка купли-продажи. Часто подобные сделки совершаются среди родственников, ведь очень трудно разменять одну собственность на равнозначную.
Договор мены включает в себя точное описание объектов недвижимости (их площади, количество комнат, адрес, план, стоимость от оценщиков или проектно-инвентаризационного бюро, свидетельство о собственности).
При сделках по договору мены необходимо зарегистрировать сам договор и переход собственности на недвижимость.
В Росреестр нужно предоставить следующие документы:
заявления о государственной регистрации права и регистрации сделки;
документ удостоверяющий личность;
квитанции об уплате госпошлины;
акты приема-передачи недвижимого имущества;
кадастровый паспорт;
договор мены - в двух экземплярах;
правоустанавливающие документы, подтверждающие права лица, который передают имущества.
При необходимости, нужно будет предоставить:
доверенность представителя;
согласие супруга на сделку (в случае совместной собственности, нажитой или приобретенной в браке)
разрешение органов опеки и попечительства (если собственник ребенок до 14 лет или недееспособный человек);
разрешение органов опеки и попечительства на дачу согласия представителей несовершеннолетнего (недееспособного);
согласие на органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения (если в квартире проживает несовершеннолетний);
а также могут затребовать другие документы.
Оставить комментарий