В 2013 году на окраине летного поля в уфимском аэропорту начнется строительство терминала бизнес-авиации. Это будет первый проект немецкой компании Gebr. Heinemann Group по возведению в России стоянки и базы техосблуживания бизнесджетов с собственным аэровокзалом. До этого Heinemann занималась преимущественно duty free и является крупнейшим оператором магазинов беспошлинной торговли в 48 аэропортах 19 стран мира с годовой выручкой в ,21 млрд. В Уфе немцы намерены построить до саммитов ШОС-БРИКС комплекс по приему бизнес-судов и ангар для техники. Немцы зарегистрировали в Башкирии дочернюю фирму «Аэроинвест Уфа», которую возглавил экс-руководитель «МАУ» Рамиль Тимергазин.
Оператор намерен до конца зимы получить документы на землю и приступить к проектированию аэровокзала с ангаром, чтобы успеть построить их к 2015 году. Однако уже известно, что проект отстал от графика примерно на 3-4 месяца из-за бюрократических проволочек.
Как рассказал Рамиль Тимергазин, изначально планировалось, что комплекс построят из каркаса незавершенного правительственного терминала «Салават», брошенного в 90-е годы прошлого века югославскими подрядчиками. Однако «МАУ» решило создать на базе недостроя новый международный терминал и центр деловой авиации «подвинулся» вдоль взлетной полосы. Но в будущем оба здания станут единым архитектурным целым.
- Из-за того, что изменились границы участка будущего бизнес-терминала мы скорректировали потребность в земле с запланированных 50 до 15,8 га, - сказал г-н Тимергазин. - Земля будет взята в концессию на 49 лет у Росимущества, на площадке нет ничего – ни садов, ни сельскохозяйственной пашни, поэтому проблем с началом строительства не будет. В ближайшее время должно появиться распоряжение правительства Башкирии, утверждающее местоположение терминала.
Строительство центра деловой авиации разобьют на два этапа – до и после 2015 года. В первую очередь возведут сам терминал с перроном и ангаром для уборочной техники. Во вторую - бизнес-центр, выставочный центр, конференц-зал, очистные сооружения, водозабор, парковки и прочую инфраструктуру.
- Предположительно на первую часть проекта потребуется 15 млн евро, вторая очередь оценивается в 10 млн евро, - комментирует глава «Аэроинвест Уфа». Интересно, что сам терминал и будет служить ангаром для хранения самолетов. Прибывающие самолеты станут закатывать внутрь здания, а для пассажиров оборудуют комфортабельные залы.
- Все бизнесджеты - ангарного хранения. На улице эту технику оставлять нельзя, - продолжает Рамиль Тимергазин. - Сколько поместится? Это зависит от типа самолета и его размеров. Мы рассчитываем примерно на десяток джетов. Например, Bombardier CRJ-200 пять штук, Challenger 100 – 6-8 штук.
- Какой траффик запланировали?
- На начальном этапе – 2-3 рейса в неделю, позже перейдем на 10-15 рейсов.
«Дочка »Heinemann сосредоточится на услугах по базированию, обслуживанию самолетов, и на околоаэропортовском бизнесе. Для доставки состоятельных клиентов пригласят одну из авиакомпаний. Руководство «Аэроинвест Уфа» полагает, что отыщет партнера в Восточной Европе. Дело в том, что в России почти нет специализированных перевозчиков бизнес-авиации. В основном бизнесджеты, летающие под российских флагом, сосредоточены в руках корпораций и являются ведомственной авиацией, как например авиакомпания «Северсталь». А крупные игроки, обслуживающие российских клиентов, предпочитают базироваться в странах Прибалтики, где приемлемые тарифы на стоянку и высокое качество технического сопровождения. Однако именно эта удаленность от главных баз деловой авиации, по мнению г-на Тимергазина, сделает выгодным уфимский проект Heinemann.
- Допустим, необходимо заказать рейс Уфа-Москва. Фрахтуется самолет либо в Москве, во Внуково-3, либо в Латвии, Австрии, или в другой стране, - говорит руководитель «Аэроинвест Уфа». - В итоге - пустой прогон до Уфы, пассажиров свозили в Москву, вернули домой, и обратно холостой рейс до точки базирования - это все отражается на тарифе. Если самолет базируется в Уфе, то уже никаких холостых рейсов и соответственно дешевле стоимость. Также и для других соседних регионов, например для Челябинска, Екатеринбурга, Перми. «Плечо» между Уфой и Пермью намного меньше, чем с Москвой. Можно использовать географическое положение Уфы, мы практически в центре страны. Сегодня потребность в перевозках джетами растет, примерно по 20 процентов в год, мы катастрофически отстаем от Европы. Слетать в Москву и обратно на «Challenger 100» стоит примерно 700 тысяч рублей. После открытия базы хранения в Уфе эта цена значительно снизится. В компании уверены, что ряд российских частных и корпоративных владельцев мини-судов, например, газовики и нефтяники, финансово-банковские группы воспользуются стоянкой в Уфе.
Оставить комментарий