Запретить рекламу жилья, застройщики которого ещё не имеют права привлекать деньги дольщиков, предлагают депутаты Госдумы.
В скором времени новые законодательные ограничения коснутся рынка недвижимости. Александр Хинштейн, член фракции «Единая Россия», внёс в Госдуму законопроект, который предусматривает поправки в закон «О рекламе».
Наложить запрет предлагается на рекламу строящегося жилья до его ввода в эксплуатацию в том случае, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Когда закону ничего не противоречит, то реклама может начаться лишь после получения разрешения на строительство. Если по каким-то причинам деятельность застройщика приостанавливается, то рекламная кампания также должна быть приостановлена. Кроме этого, не менее 15 % рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.
Эксперты считают, что данная норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жильё по серым схемам, и пойдёт на пользу покупателям. Однако также отмечают негативный момент для рынка в том, что законопроект вносит запрет на рекламу объекта, строящегося по 214-ФЗ, если деятельность застройщика приостановлена. Приостановка возможна из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить. Тем не менее, серьёзные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.
Принят законопроект будет не ранее осени.
Оставить комментарий